the master of my sea
"На солнечной стороне улицы". В общем, понравилось. Тем, что всегда нравится и у неё, и у Улицкой - бытописательством, тщательным, плотным, прямо видишь эти самые ташкентские улицы, да.
Не понравилась - концовка. Уже как-то утомила тема аффтара и героя, уже как-то подзаколебали self-insert'ы. Неужели нельзя оставить роман - просто романом, чо стесняцца-то? "Ай, это у меня не просто роман, а постмодернистские игрища!" Фу)
Заинтересовало вот что. Уже во второй её книге сталкиваюсь с такой мыслью: любой талант - уродство. Или связан с уродством. Или его результат, или оборотная сторона. С одной стороны - такая точка зрения близка и понятна, с другой - так и тянет не согласиццо
Не понравилась - концовка. Уже как-то утомила тема аффтара и героя, уже как-то подзаколебали self-insert'ы. Неужели нельзя оставить роман - просто романом, чо стесняцца-то? "Ай, это у меня не просто роман, а постмодернистские игрища!" Фу)
Заинтересовало вот что. Уже во второй её книге сталкиваюсь с такой мыслью: любой талант - уродство. Или связан с уродством. Или его результат, или оборотная сторона. С одной стороны - такая точка зрения близка и понятна, с другой - так и тянет не согласиццо

бытописательством, тщательным, плотным, прямо видишь эти самые ташкентские улицы, да.
Увы и ах! не ташкентские это улицы. Это улицы, которые описал человек, который слушал талантливого рассказчика. Рассказчика, который сам ходил по этим улицам, дышал их воздухом...
Да? Интересно)) Тогда точно стоит почитать, спасибо))
В смысле что непохоже получилось, или она и в самом деле "Улицу" писала так же, как "Синдром Петрушки" - по рассказам?
И первое и второе.
Примерно, как если бы взять путеводитель по Лондону и попытаться написать о Лондоне с его помощью.
Я даже примерно знаю, откуда ноги растут - судя по тону и общему окрасу текста, она пользовалась воспоминаниями Ахматовой, Дворевич, Якуба Коласа о Ташкенте.
Хотя, может и всё ещё прозаичней - в Израиле очень большая диаспора особенно в Бер-ишеве ташкентцев, самаркандцев, бухарцев. Люди они, в массе своей, были образованные и весьма наблюдательные, очень многие жили в своих домах с виноградниками и хурмой во дворах, с сиренью под окнами...
Странно)) Судя по Вики, она таки прожила в Ташкенте детство и юность. А вообще, помню, у меня такое же впечатление было от романа Улицкой "Зеленый шатер" - что начало чуть ли не списано с мемуара Лунгиной))) Но, думаю, дело не в этом) В конце концофф, воспоминания-то действительно общие))) Жаль, если Ташкент ненастоящий вышел - картинки ну очень хороши
Да, действительно хороши))
Но... Ташкент не таков)
Да и кроме того, никто ведь не отменял такого понятия, кака аффтырьский произвол, а?
никто ведь не отменял такого понятия, кака аффтырьский произвол, а?
Это да))